On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Внимание! Добавлять новые темы и сообщения на этом (старом) форуме нельзя. Старый форум только для просмотра. Новый форум находится здесь.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 11:44. Заголовок: Прошивка Трекер


Возник ряд вопросов, ответов на которые я не нашел в вордовских файлах и на форуме, а так же хотелось бы внести а некоторые из них ясность.

1) microSD карточка используется для хранения данных только в прошивке Трекер? Обычная прошивка при недоступности сети/сервера хранит лишь 5 последних засечек?
2) В прошивке Трекер при передаче данных через GPRS используется отличный от HTTP формат передачи данных для экономии объема передаваемых данных? Существует ли возможность использования своего личного сервера для работы в этом режиме?
3) Прошивка Трекер передаёт по GPRS только местоположение/азимут устройства? А как же, к примеру, состояние "поставлен на охрану", напряжение питания, или события, например срабатывание сигнализации?
4) Возможна ли настройка более высокой частоты передачи данных по GPRS, когда сработала сигнализация?

И общий вопрос
5) Планируется ли добавление возможности задания через конфигуратор PIN-кода, и последующей работы устройства с карточкой с установленным PINом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Сообщение: 748
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 22:28. Заголовок: Тандем я так понял,..


Тандем
я так понял, что вы имеет ввиду снятый с производсвта прибор [BR]http://oko.plys.kiev.ua/oko-econom+gps.htm<\/u><\/a>
у которого две линейки прошивок
1) одна ЗАВОДСКАЯ для нашего веб-сервера БЕЗ возможности использования микроСД какрты в качестве буфера при отсутвии связи с сервером и другая ТРЕКЕР на альтернативные тср-сервера с поддержкой буферизации данных на микроСД.
Заводская буферизирует несколько последних точек в ОЗУ (при рестарте прибора они пропадают).
2) нттр оправдан для коротких и нечастых передачах данных, а в случае системы типа трекер (логистика автотранспорта) целесообразно использовать тср-сервер (многопоточный и с удержанием сессий).
вы можете сами писать свой серевер - формат пакета описан в вордовском файле в архиве ТРЕКЕР
3) в формате данных заложен байт для передачи события с прибора (всего 255 событий), но реально прибор передает несколько событий (рестарт, тревога вход1, тревога входа2, периодический). также передаются напряжение питания прибора и напряжение на аналоговом входе (например показания уровня аналоговго датчика топлива в баке). это все я цитирую с вордовского файла. Просто эти данные на альтернативных серверах нигде не отображаются, если будете писать свой, то можете их обрабатывать в своей системе. В принципе для логистки в подавляющем случае НЕ надо ставить/снимать охрану и т.д . и т.п. Даже тревожная кнопка не всегода востребована ибо в основном это пост-обработка данных в виде отчетов (километраж, средняя скорость и т.д.) или просмотра трека или текущего местоположения.
4) сейчас при сработке тревоги происходит предача данных на сервер пакета, формат которого описан (сейчас пердается только два тервожных события в остальных случаях код события типа периодическая)
5) не планируется.
иначе испорченными карточками наш народ забросает тебя с ног до головы - в сим-ку ввел один пин, а в конфигуратре другой, потом 4 раза выключил включил прибор, и уноси готовенькую. про ПАК-код наш народ не знает, да толку от того что может кто-то знает :-)


тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 11:15. Заголовок: Спасибо за ответыэто..


Спасибо за ответы
 цитата:
это все я цитирую с вордовского файла

Ещё раз перечитал оба вордовских файла (стандартная прошивка и Tracker_oko-e_gps_orange.doc), но, к примеру, о заложенном байте события там ничего нету.

 цитата:
{123456789098765,132810.000,A,4926.4243,N,03203.6831,E,0.08,83.52,131010,07,00,00}
где 123456789098765 – IMEI прибора (GSM-модуля), 132810.000 – время по Гринвичу, А – признак достоверности координат, 4926.4243,N – широта (49 градусов 26.4243 минут северной широты), 03203.6831,E – долгота (32 градуса, 03.6831 минуты восточной долготы), 0.08 – скорость движения в узлах/час, 83.52 – азимут движения, 131010 – дата по Гринвичу, 07 – количество видимых спутников, 00 и 00 – резерв)

Это в принципе всё. Я куда-то не туда гляжу?(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 749
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 18:08. Заголовок: Тандем на око-е+гпс..


Тандем
на око-е+гпс не обновляли архив - они сняты с производства еще до нового года.

но если у вас именно такой прибор, приобретенный ранее, то такую прошивку под него можем выложить на сайт. Она есть, но не выложена на сайт.

я так понял вопрос был с целью перспективы, поэтому отвечал я на него как для новых приборов око-авто.

а с самого начала так и было - передавались только данные гпс-приемника, а в хвосте было пару байт резервых на будущее добавления функционала.

то, что сделано и доступно для приборов око-авто находится здесьhttp://oko.plys.kiev.ua/oko-avto.htm "Версия ТРЕКЕР"
там актуальное описание пакета, а именно:

Формат передаваемых данных на сервер:
После установления соединения с сервером передается первая посылка с IMEI прибора, данными GPS-приемника и состояние прибора, например:
{123456789098765,132810.000,A,4926.4243,N,03203.6831,E,0.08,83.52,131010,07,5С,00,7А,1}
где
123456789098765 – IMEI прибора (GSM-модуля),
132810.000 – время по Гринвичу (13 часов, 28 минут, 10 секунд),
А – признак достоверности координат (V - координаты недостоверны),
4926.4243,N – широта (49 градусов 26.4243 минут северной широты),
03203.6831,E – долгота (32 градуса, 03.6831 минуты восточной долготы),
0.08 – скорость движения в узлах/час,
83.52 – азимут движения,
131010 – дата по Гринвичу (13 октября 2010),
07 – количество спутников для расчета координат,
5С – напряжение на аналоговом входе в шестнадцатеричном формате, например, напряжение от аналогового датчика уровня топлива в баке. Диапазон значений от 00 до FF (от 0.0В до 25.5В с шагом 0.1В), например, 00 = 0.0В, 01 = 0.1В, 02 = 0.2В …. 5С=9.2В … FE=25.4В, FF=25.5В.
00 – код сообщения от прибора. Диапазон значений от 00 до FF. 00-периодические данные, 01 – тревога по входу1, 02 – тревога по входу2, FF – включение (или рестарт) прибора.
7А – напряжение питания прибора в шестнадцатеричном формате. Диапазон значений от 00 до FF (от 0.0В до 25.5В), например, 00 = 0.0В, 01 = 0.1В, 02 = 0.2В …. 7А=12.2В … FE=25.4В, FF=25.5В.
1 – признак наличия microSD-карты в приборе ( 0- нет карты )

Следующие данные ранее установленного соединения содержат информацию GPS-приемника и состояние прибора (без IMEI), например:
{132810.000,A,4926.4243,N,03203.6831,E,0.08,83.52,131010,07,5А,02,7С,1}



тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 09:27. Заголовок: Ага, понятно в чём д..


Ага, понятно в чём дело.
Да, буду признателен, если вы выложите последнюю прошивку под E-GPS с этими плюшками :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 752
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 22:14. Заголовок: Тандем выложили htt..


Тандем
выложили
http://oko.plys.kiev.ua/oko_e_tracker.rar

тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 19:23. Заголовок: Есть ли в этой проши..


Есть ли в этой прошивке опция как для oko-avto?
"Буфферизация данных для WEB-сервера на micro SD-карту при отсутвии связи с сервером. После восстановления связи с сервером сохраненные данные с micro SD-карты передаются на него"

И вообще какие принципиальные различия между ними (кроме другого GSM чипа).

Новые прошивки будут теперь только для oko-avto? oko-e+gsm будут еще поддерживаться?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 812
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 21:08. Заголовок: fisher http://oko.p..

тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 14:22. Заголовок: Здравствуйте, это сн..


Здравствуйте, это снова я :)
TCP-сервер настроен, прошивка трекер работает исправно шлёт данные. Но возник ряд проблем и вопросов.

1) Сел аккумулятор, прибор выключился. Утром с появлением питания от автомобиля прибор не вышел на связь.
Правильно ли я понимаю, что прибор теперь не запустится, пока ему полностью не сбросить питание? Можно ли его разюудить удалённо? Или он там сгорел?)
При каком напряжение происходит выключение прибора? Насколько малое потребление после отключения прибора?
Почему прибор работал при напряжении 7,5 вольт (показания tcp-соединения - 4A), если заявлено 9-24 В.

2) Дико рвётся GPRS-сессия. Работает минуту-две, потом всё, данные не поступают. Через 3 минуты устанавливается новое GPRS-соединение, TCP-соединение, через две минуты опять кранты. При чём такая картина наблюдается в том числе и в местах с высоким уровнем приёма сигнала. Ну а каждая GPRS-сессия - это собственно скругление до 100 Кб, так что получается совсем плохо.
В одно время почему-то подскочило среднее время соединения до минут 5 после установки SD-карты.
Насколько я понял, эти три минуты - это тайм-аут активности tcp-соединения. Можно ли сделать так, чтобы при обрыве этого соединения создавалась не новая GPRS-сессия, а новое TCP-соединение? Ведь с GPRS-сессией проблем быть не должно, судя по тому, что я читал, GPRS-сессия может быть восстановлена та же даже после полной потери сот.

3) В ОКО-Авто конфигурирование удалено полностью, или осталась возможность конфигурования только через CSD-соединение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 892
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 13:31. Заголовок: Тандем 1) с появлен..


Тандем
1) с появлением питания выше 9В прибор должен опять сам включиться (точнее включится проц, гсм, гпс модули). все что ниже 9В НЕ гарантировано может еще работать - это уже от индивидуума импульсного преобразователя внутри прибора (12 в 4). При неработающих гсм,гпс,проц потребление будет самим импульсником до 5мА. интервал от 9 до 24В - это ТОЧНО будет работать, все что ниже или выше как получится :-)
2) если все хорошо (есть гпрс сервис, который кстати от САМОГО уровня сигнала не зависит, есть коннект к тср-серверу), то прибор сам НЕ обрывает сессии, ровно также как ваш тср-серевер НЕ ДОЛЖЕН ее обрывать (у вас должен быть типа мультисессионный тср-сервер, тоесть удерживать одновременно сессии бесконечно долго по всем приборам, которые он принимает). Сесси рвутся в случаях:
а) пропадания гпрс -сервиса (наличие уровня сигнала и возможности сделать голосовой звонок или смс ровным счетом НИЧЕГО не гарантируют по поводу пакетной передачи данных), например при перемещении между сотами, особенно загруженных голосом
б) прибор сам рвет сессию и делает заново гпрс аттач, если несколько раз подряд он не смог передать данные на тср-сервер (например пропал к нему коннект)
в) оператор рвет сессию по тайм-ауту отсутвия передачи данных (у каждого оператора разный).

Для логистики автотранспорта НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО использовать тарифные планы с округлением сессии в 100кб!!!! Только контракт, например, в КС есть за 25гр/месяц 50МБ с побайтным окурглением сессии в пределах этого объема, а дальше помоему округление в 1кБ.

Насколько я помню, это только в МТС есть такие драконовские тарифные планы с округлением сессии в 100кб.

3) в око-авто в прошивке ТРЕКЕР верися 2о2 сделано НЕизменяемое назначение входов/выходов (НЕТ конфигуратора), которе максимально близко подходит большинству для задач именно логистики автотранспорта и которое возможно сделать на этой аппаратной платформе. Есть вход для зажигания, по которому и анализируется "движение" и "стоянка", благодаря чему ночные "хождения" авто сведены к минимуму. Есть 24 часвовй вход для возможности тревожной кнопки. В пакете данных передаются эти события (зажигание вкл/выкл, тревожка нажата/отжата), также есть возможность подсоединять внешний датчик Т (в пакете тоже есть).

тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 10:01. Заголовок: Boby пишет: Для логи..


Boby пишет:
 цитата:
Для логистики автотранспорта НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО использовать тарифные планы с округлением сессии в 100кб!!!!

Оно-то вроде и так, но при максимальной частоте передачи данных эти 100 Кб - это буквально несколько минут, так что возникновения проблем я тут не ожидал.
Boby пишет:
 цитата:
прибор сам рвет сессию и делает заново гпрс аттач, если несколько раз подряд он не смог передать данные на тср-сервер (например пропал к нему коннект)

А можно ли сделать так, чтобы вместо создания нового гпрс-соединения, прибор изначально пробовал создавать новое tcp-соединение, а уж затем, в случае повторной неудачи, пересоздавал gprs-сессию?

Ну потому что не верю я что-то, что МТС прибивает GPRS-сессию уже через пару минут. И что ночью соты загружены. Наверно просто умирает tcp-соединение, а не вся GPRS-сессия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 897
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 17:42. Заголовок: Тандем 1) в прошивк..


Тандем
1) в прошивке ТРЕКЕР прибор может передаеть с минимальным периодом 10с. Каждый пакет НЕ более 200 байт (вы сами можете на своем тср-сервере увидеть его и оценить, как правило он даже меньше 100 байт). При этом получаем 6*200*60=72 кБайта за один час (а НЕ НЕСКОЛЬКО МИНУТ!!!)
2) при потере коннекта (сесии) к серверу прибор несколько раз пытаеся опять сделать коннект, после чего гпрс-детач. Далее через пару минут опять гпрс-аттач и несколько попыток соединиться с сервером и снова гпрс-детач и т.д. Если на протяжении пару часов безуспешно, то прибор выключается и включатаеся.
3) если вы говорите о закрывании сессии через несколько минут, то я так понимаю, вы это наблюдаете со стороны вашего сервера? или делаете косвенные заключения, исходя из чаджинга за траффик вашей сим-ки? Напишите на мыло support@oko.tm айпишник и порт вашего тср-сервера, я вышлю ИМЕИ своего тестового прибора, зарегите его у себя и я попробую сбрасывать данные на него и понаблюдаю за длиной сессии. Вы с какой периодичностью сбрасываете данные? около 10сек?
4) хочу отметить (возможно вы не знаете), что алгоритмы тарификации и округления трафика КАРДИНАЛЬНО отличаются для препейдных и постпейдных абонентов. Для препейдных абонентов ДАЖЕ напротяжении ОДНОЙ непрерывной сессии КАЖДЫЕ несколько минут (зависит от оператора и от загрузки препейдной платформы, у КС, например, сейчас это около 5 минут) идет округление и тарификация за предыдущий интервал, согласно тарифного плана. Тоесть препейд чаджится практически он-лайново (у КС это 5 минут) и с учетом правил округлений минимальных порций в контрольных временных отрезках получаются БОЛЬШИЕ объемы данных, по сравнению с постпейдными (контракт), если данные передаются малыми порциями. Поэтому препейд НЕ может залезть в минус, а контракт может. Также есть ньансы по закрытию чаджинговой сессии при ее длительной неактивности.

Тоесть логистика (передавать часто, но мало) и препейд (особенности его он-лайн тарфикации) - вещи несовместимые!!!

У КС например, есть контракты за 25гр/месяц 50МВ с побайтным округлением пакетного объема (тут уже абсолютно НЕ важно обрывная или безобрывная сесиия). При вышеизложенных расчетах и активности авто 10 часов в день получаем грубо 30*10*72кБ= 22МБ в месяц.


тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 14:19. Заголовок: 1) Таки да, я там чу..


1) Таки да, я там чуть по-другому считал. Ориентировался на конкретный тариф МТСа - даётся 20Мб в день. И по моим подсчётам получилось, что достаточная длинна GPRS-сессии - 5 минут. Плюс 3 минуты - переконнект. И всё, в тариф влазим не смотря на округление до 100Кб. Это при максимальной частоте передачи как в пути, так и на стоянке. Для меня стала очень неожиданной такая малая длительность коннекта.
2) Понял. Жаль, что проблема оказалась не в этом.
3) Это вижу и по серверу, и по детализации работы симки у оператора. Периодичность единица, максимальная частота. Отправляю в ЛС.
Сервер я вроде бы проверял переключением на gps-tracker.com.ua, ситуация с GPRS-сессиями осталась такой же.


Вот, к примеру, логи сервера (время tcp-подключений) и данные МТСа за 9.06
Видно, что до восьми утра (автомобиль стоит) интервал между подключениями стабильно на уровне 5-ти минут. Следовательно сессия живёт 2 минуты, так как 3 минуты - это переподключение. Ну и по логу данных видно, что данные идут лишь 2 минуты. 2 минуты, какие бы там в МТСе гады не сидели, это явно перебор.
Во время движения (например 08-00 - 08-40) всё почему-то гораздо лучше. Тут и 10 минут, и 5 минут, и 15, по-разному, что меня полностью устраивает. Потом снова стоянка, и снова та же карусель.


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 15:49. Заголовок: В общем те факты, чт..


В общем те факты, что GPRS лучше работает во время движения, чрезвычайно малая длительность GPRS-сессии, и зависимость от наличия SD-карты наводят меня на мысль, что проблема не в операторе :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 907
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 21:47. Заголовок: Тандем периодичност..


Тандем
периодичность при движении около 10секунд - это я понял, а при остановке какая?
дело в том, что я на ваш сервер и порт с частото 10сек передаю данные в одной сессии уже 30 минут !!!(прибор с ИМЕИ 012207000294691). я прибор рестартнул, чтобы сделать заново сессию.

сим-ка у меня - контракт КС.

В иделае конечно же было класно взять у вас для тестов сим-ку и на ней смотреть со стороны прибора (а вы со стороны сервреа) и именно с вашими интервалами передачи при стоянке. Потому-что с чаджингом препейдных карт (не постпейдных) есть некоторые ньюансы :-)
а поскольку, я догадываюсь, что при стоянке вы выставили несколько минут и карточка именно препейдная, то билинговая платформа препейда дает о себе знать (каждые 5 минутные окргуления малого объема трафика до 10кб да еще и с закрытием сессии). но это только мое предположение - давайте вместе все проверим с вашей сим-кой.

тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет